Материально-техническое оснащение образовательного процесса.Доступная среда.

Число зданий и сооружений -3  (Школа общая площадь-1208,6 кв. м, школьная мастерская для практических занятий -83,6 кв.м, интернат-883,8  кв.м.)

МБОУ Большевистская СОШ осуществляет образовательную деятельность в одну смену в режиме 6-дневки (2-11 классы), в режиме 5-дневной рабочей недели — 1 класс, подготовительная и дошкольная группа.

В школе 11 учебных кабинетах.В учебных  кабинетахимеется  мультимедийное оборудование: проекторов — 9, проекционных экранов-9 , компьютеров -23,интерактивные доски- 8, МФУ-12.

Учащиеся, педагогические работники имеют возможность выхода в сеть Интернет в  учительской установлен школьный фильтр для блокировки доступа к нежелательным сайтам. Занятия по физической культуре проводятся в малом спортивном зале. В школе есть спортивная площадка.

Питание в школе осуществляется в собственной столовой на 40 посадочных мест. Все учащиеся получают горячее питание.

1. Оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ   В школе оборудованы учебные кабинеты, которые обеспечены в полном объёме необходимыми средствами обучения и воспитания, соответствуют санитарным требованиям. Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом педагога. Мебель для учащихся соответствует требования СанПиН. В учебном процессе используются 18 компьютеров. В компьютерном классе установлены 5 компьютеров, объединенных в локальную сеть, имеется выход в Интернет. В кабинетах информатики, русского языка, химии, биологии, физики и кабинетах начальных классов установлены и активно используются в образовательном процессе интерактивные доски. В кабинете математики имеется интерактивная панель с выходом в сеть Интернет. В административных целях используются 5 компьютеров.  В школе используется 12 копировально-печатных устройства.

       Кабинеты физики, химии, биологии оснащены всем необходимым оборудованием для проведения практических и лабораторных работ, в кабинете химии имеется демонстрационный стол, вытяжной шкаф, индивидуальные комплекты лабораторного оборудования, наборы различных реактивов, коллекции, наборы химической посуды, кабинет оборудован электронными таблицами. В кабинете биологии имеются комплекты моделей, комплекты таблиц, наборы коллекций.

        В школе рационально и обоснованно осуществляется материально- техническое обеспечение компьютерной техникой, лабораторным оборудованием, мебелью всех учебных кабинетов.

                Большое внимание уделяется эстетике помещений, созданию комфортной среды, соответствующей требованиям безопасности.

Кабинет начальных классов — 2

Кабинет английского языка — 1

Кабинет основ безопасности жизнедеятельности -1

Кабинет русского языка и литературы- 1

Кабинет математики – 1

Кабинет истории и обществознания -1

Кабинет географии, информатики- 1

Кабинетматематики, физики  – 1

Кабинет химии, биологии – 1

Спортзал- 1

Библиотека- 1

Комната детских инициатив — 1

Столовая
Число учебных кабинетов – 11 .  В 11 учебных кабинетах имеется АРМ учителя.  В  кабинетах установлен мультимедийный проектор.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ    Образовательная среда кабинета физики способствует достижению цели по формированию и развитию у обучающихся научных знаний и практических умений по предмету. Учебное оснащение кабинета содержит необходимое оборудование для реализации программ основного и среднего общего образования; удовлетворяет необходимость наблюдения фундаментальных явлений, экспериментального подтверждения эмпирических законов и теоретических следствий посредством выполнения лабораторно-практических работ обучающимися и постановкой демонстрационных опытов учителем. Эксперимент на уроке позволяет учащимся непосредственно наблюдать изучаемое явление, проверять теоретические выводы, служит средством для создания прочных физических знаний. Система учебного физического эксперимента включает такие его виды: демонстрационные опыты, фронтальные лабораторные работы, кратковременные практические работы, физический практикум, экспериментальные задачи. Материальной основой для проведения экспериментов служит оборудование, имеющееся в школьном кабинете физики. Приборы и оборудование максимально безопасны и просты в использовании, т.к. в экспериментальную исследовательскую деятельность вовлечены все учащиеся с 7 по 11 класс одновременно. Научно-исследовательская деятельность может быть организована в форме факультативных занятий, учебного научно-исследовательского общества, подготовки учащихся к конкурсам, конференциям и олимпиадам, а также как составная часть учебных проектов, учитывается уровень подготовки учащегося, его класс, а также сфера его интересов. Особенно интересны работы, включающие межпредметные связи. Например: физика и биология (медицина), история и астрономия и т.п. В этом случае легче найти обязательную новизну, требуемую для работ научно- исследовательского характера. 

        Кабинет химии оборудован вытяжным шкафом, необходимым количеством реактивов, приборов, наборов посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента для реализации программ основного и среднего общего образования. Оснащенность кабинета удовлетворяет необходимость наблюдения фундаментальных явлений, экспериментального подтверждения эмпирических законов и теоретических следствий посредством выполнения лабораторно- практических работ обучающимися и постановкой демонстрационных опытов учителем.  

       В кабинете ОБЖ имеются средства защиты органов дыхания, ОЗК, медицинские средства по оказанию первой помощи.
                    В     кабинете    информатики    установлены ноутбуки с выходом в сеть Интернет, необходимым программным обеспечением для выполнения практических работ как на уроках, так и во время внеурочной деятельности.

           Кабинет обслуживающего труда разделен на зоны для теоретической и практической подготовки по предмету. Зона теоретической подготовки представляет собой обычный класс с партами, доской и столом учителя.  В части класса оборудованы рабочие места для занятий 

            Кабинет технологии оснащен необходимым оборудованием для проведения практических занятий, необходимых для закрепления навыков приобретенных на теоретических уроках.

Таким образом, материально-техническая база школы укомплектована  для проведения практических занятий

Кабинет для  инклюзивного обучения — 1

Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ. Имеется один спортивный зал, обеспеченный необходимым  спортивным оборудованием. Радиаторы отопления закрыты решетками. Уроки физкультуры проводятся с учетом группы здоровья и в соответствии с физиологической работоспособностью учащихся.
Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ. Cведения о книжном фонде:
6016 экз. — общий объем фонда литературы:
1803 экз. — фонд учебной литературы:
169 экз. — фонд методической литературы:
3502 экз.- фонд художественной литературы:
542 экз.- справочные издания и словари:
   
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ Школа подключена к сети Интернет. Используется лицензированное программное обеспечение. Организован доступ обучающихся и педагогов к средствам ИКТ и Интернет-ресурсам для поиска информации, оформления работ, создания фильмов и презентаций для проведения уроков, классных часов, родительских собраний и других мероприятий.
Функционирует сайт школы shs_blsh.onns.zabedu.ru Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ  в школе нет.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет;
— разработан и действует школьный сайт
— комплексной автоматизированной информационной системой «Сетевой Город. Образование»;
— библиотекой.
Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с контрактом на оказание услуги проводной электросвязи и системной интеграции в области информационных технологий  № 071/23/89.
Согласно договору обеспечен доступ к широкополосному Интернету через выделенный канал связи, полоса пропускания канала для входящего и исходящего трафика клиента – 100 Мбит/сек. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контентной фильтрации.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует комплексная автоматизированная информационная система «Сетевой Город. Образование», включающая в себя: электронный журнал, электронный дневник обучающихся, возможность передачи информации между обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, руководством школы. Мультимедийные комплексы, интерактивные доски, позволяют учебный процесс сделать информативным, динамичным, зрелищным.
В школе осуществляется доступ к информационно- телекоммуникационным сетям.

Сведения об электронных образовательных ресурсахв том числе приспособленных для лиц с ОВЗ.

В учебных кабинетах имеются электронные учебные пособия, электронные приложения к учебникам, мультимедийные и интерактивные наглядные пособия.

1 www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал
2 catalog.iot.ru Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
3 www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
4 window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам
5 www.fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
6 www.ict.edu.ru Информационно-коммуникационные технологии в образовании
7 www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений
8 www.ndce.edu.ru Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования
9 www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
10 www.rsr-olymp.ru Российский совет олимпиад школьников
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ  Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Кабинет географии

Кабинет истории

Кабинет физики

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал)
·   Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы)
·   Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

       

                     В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Материально-техническое оснащение

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

О специально оборудованных кабинетах

Количество специально оборудованных кабинетов: 0

Об объектах для проведения практических занятий

Количество  объектов для проведения практических занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья: 0

О библиотеках, приспособленных для лиц с ОВЗ

Количество библиотек, приспособленных для лиц с ОВЗ: 0

Об объектах спорта, приспособленных для лиц с ОВЗ

Количество объектов спорта, приспособленных для лиц с ОВЗ: 0

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для лиц с ОВЗ

Имеется интерактивная панель для работы с детьми с ОВЗ.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Имеется вывеска с наименованием ОО, план эвакуации
В правом крыле здания расположен туалет для обучающихся, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ. Туалет имеет широкие дверные проёмы, специальные раковины.

О специальных условиях питания

В школе специализированное питание для  инвалидов, больных сахарным диабетом.

О специальных условиях охраны здоровья

В школе специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц, с ОВЗ не предусмотрено.

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

Нарушение зрения
www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
www.rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.

Нарушение слуха
https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.
Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.
Задержка психического развития (ЗПР) 
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.
Нарушение интеллектуального развития
http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
Тяжелые нарушения речи
https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
Нарушения опорно-двигательного аппарата
http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.
Расстройство поведения и общения
http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Нет

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

нет

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для лиц с ОВЗ

нет

Методические рекомендации по ФГОС — ОВЗ

Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07

«Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям

и организации обучения и воспитания в организациях,

осуществляющих образовательную деятельность

по адаптированным основным общеобразовательным программам для ОУ